Муниципальному архиву города Бузулука 15 лет

Во все времена сохранение документов было делом особой важности: нет документа — нет прав и обязанностей, нет истории.

15 — летие со дня организации Муниципального казенного учреждения города Бузулука «Муниципальный архив», совпало с годом  празднования  100-летия государственной архивной службы России. 

В целях обеспечения сохранности и учёта документов по личному составу ликвидированных предприятий города Бузулука главой города  Валерием Анатольевичем Рогожкиным в феврале 2003 года было принято решение о создании муниципального бюджетного учреждения «Архив документов по личному составу»,  в последующем оно было переименовано в Муниципальное казенное учреждение города Бузулука «Муниципальный архив». Первым руководителем МБУ «Архив документов по личному составу» стала Подставочкина Валентина Федоровна. На ее плечи легло становление Архива — от административно-хозяйственных вопросов до непосредственно архивных. Архив стал ее детищем, которому она отдала 11 лет.

Для работы было выделена площадь из 5-ти помещений на 1 этаже жилого дома. Архивохранилища заняли три помещения, в фойе было оборудовано место для приёма граждан, для работы сотрудников архива обустроили рабочий кабинет. В марте 2003 года завезли стеллажи для архивохранилищ и началось комплектование Архива документами по личному составу от ликвидированных предприятий города Бузулука. В связи с большим объемом поступающих на хранение документов, уже в сентябре 2006 года Архиву было выделено дополнительное помещение.

В настоящее время в оперативном управлении Архива находятся три помещения общей площадью 216,4 кв.м. Степень загруженности архивохранилищ составляет 76,4 %. При том, что третье помещение пока не оборудовано.

В Архиве проводится комплекс мероприятий по поддержанию оптимальных условий для хранения документов: соблюдение охранного, противопожарного, температурно-влажностного,  санитарно-гигиенического и  светового режимов. Помещения  Архива и архивохранилищ оборудованы средствами хранения, документы закартонированы. Функционирует автоматическая пожарно — охранная сигнализация с выводом на пульт, на окнах установлены распашные решётки, двери металлические, во всех помещениях имеются огнетушители.

Основными направлениями деятельности Архива является обеспечение сохранности, государственный учет, комплектование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации.

По состоянию на  1 февраля 2018 года в Архиве на хранении находится  81 фонд в объёме 20 000 ед. хр. в том числе:

  • дел постоянного хранения — 2 706 ед. хр. (21 фонд);
  • дел по личному составу — 16 888 ед. хр. (51 фонд);
  • дел научно-технической документации — 131 ед. хр.;
  • документов личного происхождения — 136 ед. хр. (8 фондов);
  • фотодокументов — 140 ед. хр. (1 фонд).

По документам, находящимся на хранении, Архив исполняет социально — правовые, тематические запросы организаций и граждан; проводит Дни открытых дверей, выставки, экскурсии и школьные уроки.

2

Одной из основных форм использования архивных документов в Архиве  является предоставление заявителям оформленных в установленном порядке архивных справок, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение ими льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. Содержание запрашиваемой информации охватывает широкий спектр сведений: подтверждение трудового и льготного стажа, обучения,  размера заработной платы, о предоставлении отпусков без содержания, отпусков по беременности и родам, отпусков по уходу за ребенком и т.д.

В начале своей деятельности 2003 году Архив исполнил 63 запроса, в 2016 году 2592 запроса, в 2017 году 2900 запросов. Количество обращений граждан в архив увеличивается с каждым годом, в связи с новым приемом документов от организаций города.

Архивистами совместно с администрацией города и Советом ветеранов была активизирована работа  по созданию новых фондов личного происхождения граждан,  прославившихся своими подвигами, трудом, талантом и внесших вклад в социально-экономическое развитие города Бузулука.

Список граждан – источников комплектования документами личного происхождения пополнился гражданами города, имеющими особые заслуги (участников Великой Отечественной войны, кавалеров орденов и медалей, почетных граждан города Бузулука и т.д.).

В целях информирования граждан о значимых событиях нашего города ежемесячно в фойе Архива выставляется «Календарь знаменательных дат».

В Архиве работает читальный зал, где можно ознакомиться с документами по истории города и организаций, газетами, книгами местных авторов, метрическими книгами дореволюционного периода, фотографиями.

На хранении в архиве имеются фотодокументы, отражающие историю и значимые события города (культурно-массовых мероприятиях, открытии памятников и т.д.).

Особый интерес у посетителей вызывают вторые экземпляры метрических книг — за 1911-1916 годы, в которых  содержатся записи актов гражданского состояния, а также другие значимые пометки из жизни населения конкретного уезда (рождение ребенка, заключение брака, смерть и её причины). По метрическим книгам граждане проводят генеалогические исследования.

В настоящее время коллектив муниципального архива г.Бузулука обновился на 90%. Руководитель – Безрукова Ирина Николаевна назначена в январе 2015 года. В штате архива, как опытные архивисты — Богородцева Вероника Васильевна-много лет проработавшая в филиале ГБУ «ГАОО», Трубчанинова Марина Александровна, с 2004 года неизменно исполняющая запросы социально-правового характера, так и пришедшая в 2015 году Кадкина Светлана Мироновна, но уже положительно зарекомендовавшая себя в работе по комплектованию архива. Дружный коллектив, возглавляемый  ответственным грамотным руководителем, способен сохранить архивные документы и использовать их, как уникальный источник памяти.

Комитет по делам архивов поздравляет коллектив МКУ города Бузулука «Муниципальный архив» с 15–летием со дня основания! Желаем, чтобы все лучшее, что сделано вами, получило развитие и продолжение. Пусть ваша профессиональная деятельность всегда будет отмечена признанием и уважением со стороны коллег и единомышленников!